Стоит ли отдавать ребенка в детский сад

загрузка...

Сегодня родители все чаще задумываются о пользе детского сада. Одни считают, что без садика невозможно качественно подготовить ребенка к школе. Причем речь идет не только об умении читать или считать. Родители уверены, что именно в садике происходит социализация ребенка. Он учится общаться с другими, уступать и командовать, находить компромиссы и делать выбор. Противники детского сада утверждают, что кроме болячек и комплексов ребенок ничего не приобретает. И детский сад только вредит психике ребенка, тормозит его физическое и умственное развитие, заставляет быть как все. Истина, по обыкновению лежит посередине. Поэтому родители сами должны принять решение, стоит ли отдавать ребенка в детский сад или нет.

Зачастую родители скрывают за показной заботой эгоизм и нежелание расставаться с ребенком. В этом случае детский садик станет хорошим «лекарством» от зависимости как для мамы, так и для малыша. Но окончательное решение стоит принимать, хорошенько взвесив все «за» и «против». Здесь должны быть учтены индивидуальные особенности ребенка, его возраст, репутация детского садика и отзывы других родителей об учреждении.

Итак, стоит ли отдавать ребенка в детский сад, и если да, то в каком возрасте и на каких условиях.

Сторонники детского сада

Главным преимуществом пребывания в детском саду для многих родителей является так называемая социализация ребенка. Конечно, в коллективе малыш быстрее учится новому, старается подражать ровесникам, а в чем-то их и опережать. Те родители, которые уверены, что обучить ребенка в домашних условиях чему-то проще, заблуждаются. Родители могут обучить малыша примером, но добиться от него усидчивости и развить здоровую конкуренцию в домашних условиях практически невозможно.

Не стоит забывать и о том, что в детском саду обучение проводится по определенной программе, а значит, подготовить малыша к школе удастся гораздо лучше, чем дома. Конечно, мама может быть опытным педагогом, который прекрасно справится с домашним обучением, но далеко не все мамы на это способны. А чаще всего именно учителя и воспитатели детских садов отдают собственных детей на обучение другим специалистам, понимая, что к своим родителям ребенок будет относиться несколько иначе, чем к независимому и беспристрастному педагогу. Среди прочих преимуществ посещения детского сада:

  •  возможность мощного интеллектуального и физического развития,
  •  обучение бытовым навыкам и самообслуживанию,
  • насыщенная досуговая деятельность, которую сложно организовать дома,
  •  понимание дисциплины и коллективного мнения,
  • общение с другими взрослыми и формирование различных линий поведения, в зависимости от изменения окружающей обстановки.

Стоит ли отдавать ребенка непосредственно в детский сад – пожалуй, что нет. Сегодня родители могут отдать ребенка не только в типовое учреждение со стандартным набором правил и требований. Многочисленные детские центры, досуговые и обучающие секции и кружки – все это также помогает социализации ребенка и развитию различных навыков. Но все это требует существенных финансовых вложений. И если у родителей нет возможностей посещать многочисленные платные кружки, то обычный садик всегда доступен большинству семей.

Противники детского сада

У противников детского сада свои аргументы, с которыми сложно поспорить. Неопровержимым фактом является то, что с началом посещения детского сада число болезней у ребенка резко увеличивается. Причем речь идет не только о простудных заболеваниях, но и о различных ветрянках, краснухах, педикулезе и т.д. Полностью оградить ребенка в детском саду от инфекций невозможно. Но некоторые родители считают, что такие стимуляции детского иммунитета в виде болезней помогут повысить устойчивость организма к инфекциям. Так ли это на самом деле, сложно судить. Даже врачи не могут дать точного ответа на этот вопрос. Частые болезни истощают ребенка, а редкие и непродолжительные заболевания – подстегивают иммунитет.

Но стоит ли отдавать ребенка в детский сад только для укрепления иммунитета столь варварским способом? Противники детского сада уверены, что укрепить организм ребенка можно иначе и с большим успехом.

К прочим недостаткам детских садов можно отнести:

  • общение с «неблагополучными» детьми,
  • недостаток внимания со стороны взрослых,
  • «штамповое» обучение без учета индивидуальных особенностей,
  • высокая опасность травматизма.

Противники детских садов считают пребывание ребенка в учреждениях подобного рода опасным. Они уверены, что никакой воспитатель не способен уследить за несколькими десятками шустрых детей, тем более что все сады сейчас переполнены, а хороших специалистов днем с огнем не сыщешь. Масла в огонь подливают психологи, которые говорят, что значение социализации, ради которой родители отдают детей в детский сад, явно преувеличено. Ребенок до 3,5 лет еще не готов ни к какой социализации. Ему нужна мама, и любое расставание с ней будет для него болезненным. А если мама оставляет малыша на целый день с чужими людьми, то ребенок воспринимает это как предательство.

Некоторые взрослые уверены, что воспитывать в ребенке лидерские качества и приучать его к самостоятельности нужно чуть ли не с первых дней жизни, однако до 3-3,5 лет ребенок нуждается в поддержке родителей. Потеря связи с близким человеком и, в первую очередь, с мамой плохо сказывается на психике малыша. Лишив ребенка чувства безопасности, родители не только не воспитывают лидера, но делают из ребенка неуверенного, закомплексованного и стрессонеустойчивого человека.

Специалисты выступают категорически против яслей и детских садов, принимающих малышей до 3 лет. До этого времени малыш не готов к садику ни психически, ни физически. Отмечено, что дети, которые идут в сад после трех лет (а лучше после 4 лет) болеют намного меньше, чем малыши до 3 лет. Дети младшего возраста сложнее переносят стресс, хуже засыпают по ночам, имеют проблемы с аппетитом. А вот с детьми после 3 лет такие проблемы встречаются намного реже. Даже если ребенок поначалу не хочет в сад (его нежелание понятно), то он все равно быстро адаптируется. И получается, что 4-летний малыш, проведший в саде полгода, и его ровесник, ходящий в сад с 2,5 лет, будут в корне отличаться. У первого эмоциональное и физическое состояние будет лучше, а к саду он станет относиться менее враждебно или даже дружелюбно. А у второго будут ослабленный иммунитет, плохое настроение и патологическое неприятие детского сада.

Однако все эти аргументы условны, и родители, прежде всего, должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и собственные физические возможности. Если мама вынуждена выходить на работу, она одна содержит семью, а оставить ребенка не с кем, то сад, конечно, станет единственным подспорьем и возможным вариантом для ребенка. Другой вопрос – как подготовить малыша к детскому саду и смягчить психологическую боль, которая возникает при расставании малыша с матерью, пусть даже на несколько часов в день. Родители должны не только вовремя встать в очередь в детский садик, но и по возможности подобрать учреждение с хорошей репутацией и квалифицированными специалистами. Воспитатели, относящиеся к детям с уважением, сумеют помочь ребенку быстро адаптироваться в новых условиях.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны к заполнению