Доктор Комаровский о новорожденных: развитие по месяцам

загрузка...

В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие малыша. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.

Доктор Комаровский особенно тщательно расписывал для родителей развитие новорожденного. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.

Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения крохи и за ее физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое Комаровским. Условно можно выделить два основных периода: первую и вторую половину года жизни.

Первые шесть месяцев

  1. Первый месяц. На этом этапе доктор Комаровский просит обратить внимание на сформированность рефлексов. Новорожденный сразу после рождения должен обладать сосательным и хватательным рефлексом, отталкиваться от подставленной к ножкам опоры и пытаться ползать.
  2. Второй месяц. В таком возрасте новорожденный днем может оставаться активным по 15 минут в час. Движения становятся менее резкими, взгляд фиксируется на предметах. Малыш начинает тянуть предметы в рот и пытается имитировать звуки извне.
  3. Третий месяц. Дальнейшее развитие предполагает трехразовый сон днем, появление признаков улыбки, узнавание родителей. Появляется характерное «гуление» и поворот головы в сторону источника звука.
  4. Четвертый месяц. Добавляется выносливость, игра по 2 часа за раз, переворачивания без посторонней помощи. Возникает способность выделять себя из окружающего мира.
  5. Пятый месяц. Особенно важен в развитии. К такому моменту новорожденный должен уметь совершать поворот с живота на спину, узнавать близких родственников, управлять мимикой, хватать и подтягивать игрушки.
  6. Шестой месяц. Появляется умение сидеть, откликаться на собственное имя, озвучивать самые простые слоги. Если все это наблюдается, развитие новорожденного можно считать успешным.

Вторая половина года

  1. Седьмой месяц. Характерная особенность здесь – активное говорение новорожденного. Естественно, речь идет не о словах, а о простых слогах. У ребенка должны появляться попытки встать и желание познать свойства окружающих предметов. (Он трясет игрушки).
  2. Восьмой месяц. Уровень развития позволяет новорожденному вставать, опираясь на мебель или руки родителей. Ползание становится быстрым и уверенным. Смех в семь месяцев – также характерное проявление нормального развития. Простые слова малыш уже должен понимать.
  3. Девятый месяц. Познает пространство: залезает не мебель, открывает ящики и шкафчики, заглядывает внутрь полых предметов. Объем понимаемых слов значительно расширяется. Малыш может показать на картинке стол, стул и прочее.
  4. Десятый месяц. Понимание окружающих улучшается. Даже без слов новорожденный начинает понимать настроение и желания близких людей. Подражание поведению окружающих в этом месяце становится явным. Возникают признаки того, что ребенок устанавливает простые причинно-следственные связи.
  5. Одиннадцатый месяц. К настоящему моменту у новорожденного должно сформироваться понимание речи. К тому же его развитие позволяет отвечать на просьбы и обращения. Ответ следует движениями головы или рук.
  6. Двенадцатый месяц. Обычно считается, что в 12 месяцев ребенок должен ходить. Но доктор Комаровский призывает не беспокоиться, если этого не происходит. Вся описанная последовательность является только примерной. Отставание и опережение – допустимая ситуация.

Порой бывает так, что ребенок заметно отстает от сверстников. Сгладить проблему получится с помощью такой методики. Она рекомендована докторами, помогает малышу проще и быстрее осваивать важные навыки.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны к заполнению