Влияние сказок на развитие личности ребенка

загрузка...
Влияние сказок на развитие личности ребенка

Сказка — это одна из моделей эстетического творчества детей и взрослых. В ее основе – орган эмоциональной сферы —  фантазия малыша. Ведь основа фантазии в образах, при помощи которых у ребенка есть возможность выражения собственных чувств. Поистине, сказки оказывают огромное влияние на личностное развитие.

Статьи по теме:

Между играми и сказками существует глубокая связь. Ведь в любой истории присутствует игровой замысел, который находится вне зависимости от того, сыграна эта игра или нет.

При прослушивании сказки, у ребенка есть та же свобода в игре образов, в сопровождении которой происходит игра движений. Игра является инсценированной сказкой, а сказка – это игра до инсценировки. Для ребенка история не является чистой выдумкой. Для него сказочные герои живут своей отдельной жизнью и влияют на его чувства и мировоззрение.

Сейчас существует два главных вида сказок: народные и авторские, которые можно разделить на истории о животных, страшные и бытовые. Рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Народные сказки

В народных сказках есть два основных объекта.

Первым является окружающий живой мир, способный заговорить с ребенком в любой момент. Это играет важную роль для осмысленного и бережного отношения малыша к окружающему.

Вторым является деление зла и добра, неизменная победа добра. Это поддерживает у крохи бодрость духа, его морально-нравственного роста и развитие его стремлений к лучшему.

Мораль сказок ребенок сможет усваивать лучше, если родители будут давать ему такое средство. Благодаря предложенным капелькам малыш станет внимательным и усидчивым. А это огромный плюс.

Дети зачастую сопоставляют себя с животными и хотят походить на них. Собственно сказки о животных способны лучше всего передать малышам жизненный опыт. Животные знакомы им не в качестве героев, а как личности, имеющие свои характеры и умения. Детишки перенимают у них опыт общения и учатся жизни.

В этих историях идет повествование об изменчивости семейной жизни и показано, как можно разрешить различные конфликтные ситуации. В них содержится позиция здорового чувства юмора и здравого смысла по отношению к неприятностям, которые встречаются в жизни. Поэтому бытовые истории совершенно невозможно заменить чем-либо как элемент для личностного развития, в особенности при работе, которая направлена на создание образа семейных отношений для «трудного» ребенка.

Многократно проживая и моделируя тревожную ситуацию, присутствующую в сказках, малыш может освободиться от напряжения и приобрести новые средства для саморегуляции. Страшные истории являются интересным психологическим материалом, который дает возможность познать заветные уголки мира ребенка. В них герои не имеют имен и абсолютно условны, с нераскрытым характером и не мотивируемыми поступками. Все герои — это просто олицетворение столкновения злых и добрых сил. Ребенок может выбрать для себя, за что ему «болеть», а у родителей задачей является направить малыша в правильное русло.

Авторские сказки

Как правило, авторские сказки более трепетные, более образные, нежели народные. Существуют дидактические авторские истории, которые создают педагоги, чтобы «упаковать» соответствующий учебный материал. Наряду с этим отвлеченные символы (арифметические действия, буквы, цифры) становятся одушевленными, и создается портрет сказочного мира. В таких сказках раскрывается важность конкретных знаний и смысл.

Авторские психокоррекционные сказки создают, чтобы более мягко влиять на поступки ребенка. Под исправлением здесь понимается смена непродуктивного стиля поведения на более эффективный. А также преследуется цель более доступного объяснения малышу смысла всего происходящего. Использование таких историй имеет ограничение по проблематике (ненормальное, непродуктивное поведение) и по возрасту (до 11-13 лет).

Для ребенка в возрасте помладше стоит приобрести вот эту игрушку. Она стимулирует как физическое, так и умственное развитие.

КОММЕНТАРИИ СТАТЬИ

7
  • Алисия

    Сказки — это наше всё! Особенно, если это проверенные временем, которые ещё нашим родителям читали. Ну страшные сказки — это громко сказано, конечно. Хотя я помню Бабу Ягу лет до 8 боялась) Считаю нужным и такие сказки читать. А как ещё ребенок узнает что есть и добро, и зло. И уж полностью согласна, что именно через детские книги, ребенок узнает мир, его устройство и получает советы по взаимоотношениям с окружающими.

    Ответить
  • Елена

    Читать и рассказывать придуманные сказки детям это очень важно и нужно. Так дети развиваются и узнают об окружающем мире, им прививается добро.

    Ответить
  • Таисия

    Сказки — безусловно хорошо влияют на восприятие ребенком окружающего мира, воспитывают в малыше доброту, понимание и сострадание, но… например, моя старшая девочка слушает сказки с 9 месяцев и по сей день (5 лет) с удовольствием. Задаёт вопросы, рассуждает, высказывает своё мнение. А вот двух летнего сына уговорить послушать элементарного колобка, даже в качестве игры, просто не возможно. Он сидит на месте первую минуту, потом начинаются акробатические этюды и художественная гимнастика (что он только не вытворяет!)

    Ответить
  • Алевтина

    А мои сыновья до сих пор с удовольствие слушают сказки и играют в них же! И сами придумывают! И я всегда знаю — в каком направлении работает их мысль и вовремя корректирую, внося разнообразие в игру, а на самом деле — учу жизни.

    Ответить
  • дарья

    Сказки обязательно нужно рассказывать,как можно чаще,тогда дети быстрее начнут разговаривать!Я их читала,когда укладывала спать днем,а вечером рассказывала выдуманные.

    Ответить
  • Люба

    Моя доченька очень любит сказки. Когда ей было где-то 5 месяцев я начала читать ей сказки, показывала рисунки к сказкам ведь это хорошо влияет на развитие малыша. Из сказок каждый малыш берет что-то для себя важное. Сказки учат нас и наших малышей что добро всегда побеждает зло и в некоем случае не надо кого-то обежать.

    Ответить
  • Ольга

    Сказки для ребенка — настоящий учебник жизни! Именно в сказках дети, как правило, выбирают себе героев для подражания, именно в сказках в интересной и доступной форме ребенок учится различать добро и зло, что такое хорошо, а что — плохо! И лучше, если сказки читает взрослый, а потом вместе с ребенком обсуждает прочитанное. Ту сразу две пользы — можно скорректировать отношение ребенка к услышанному и сблизиться с ребенком, лучше понимать друг друга.

    Ответить

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все тексты, размещенные на этом сайте, являются оригинальным авторским продуктом, защищенным законом об авторских правах. Перепечатка текстов статей приветствуется при указании прямой, не закрытой от индексации поисковыми роботами, ссылки на источник http://zhenskij-sajt-katerina.ru/vliyanie-skazok-na-razvitie-lichnosti-rebenka/