Центры развития детей дошкольного возраста

Посещение обыкновенного детского сада дает ребенку-дошкольнику первые необходимые познания, навыки общения и взаимодействия. Проблема в том, что большинство детсадов – всего лишь место, в которое можно на время отправить малыша и заниматься работой. Да, чадо будет накормлено и все время под присмотром, но достаточно ли этого для формирования личности? К сожалению, нет. Поэтому все больше родителей обращает внимание на центры развития…

Что такое центр развития

В отличие от простого детского сада, центр развития – место, где первоочередное внимание уделяется становлению индивидуальности и всестороннему формированию ребенка. Там не только дают основные знания о мире, но и стараются создать условия, в которых маленькая личность проявит заложенные от рождения таланты в определенных областях. В итоге формируется не просто индивид, готовый к школьному обучению, а именно индивидуальность, как минимум познакомившаяся с самыми важными, интересными и перспективными сферами взрослого общества.

Центры развития, по большей части, принимают на обучение детей, возраст которых составляет 3–6 лет. Это так называемый сензитивный период, когда ребенок готов к знакомству с иностранными языками, различными творческими направлениями, наукой и так далее. Безусловно, в детсаду воспитанник тоже получает поверхностные знания в этих сферах, но различия колоссальны.

Вместо групп численностью в 25–30 человек занятия организуются в мини-коллективах по 5–10 учеников. Вместо обычных воспитателей без определенной специализации работают специалисты в конкретных областях. Вместо сидения в морально устаревших, зачастую полуразрушенных учебных залах, дошкольники проводят время в уютных, по-современному обставленных помещениях. Разница очевидна и отрицаться не может!

Самые важные преимущества

Но, возможно, все это совершенно не нужно? И дети, занимающиеся в центрах развития, никаких преимуществ перед своими сверстниками из детских садов не получают? Такое заблуждение чаще всего и мешает родителям обращаться в специализированные учебно-воспитательные организации.

В этом случае наследник (или наследница) недополучают очень многое. Единственный выход для родителей – хотя бы воспользоваться такой уникальной методикой. Ведь она позволяет и без посещения специальных учреждений прекрасно подготовить ребенка к жизни во взрослом мире, развить его навыки и проявить таланты!

Что касается преимуществ развивающих центров детей дошкольного возраста, то их довольно много. И не надо долго копаться в психолого-педагогической литературе, чтобы это понять. Все становится ясно из практики, мнения специалистов и отзывов родителей. Вот хотя бы очевидные плюсы, которыми наделены подобные организации в сравнении с обыкновенными детсадами.

  1. Мягкое вхождение в коллектив. Дошкольнику намного проще адаптироваться к коллективу, состоящему из 5–10 сверстников, чем к детсадовской группе, насчитывающей зачастую три десятка ребятишек. Особенно это важно, если раньше малыш сильной тягой к общему не отличался. Он легко освоит навыки общения, даже если до этого общался только с мамой, папой и другими близкими родственниками.
  2. Занятия с узкоспециализированными педагогами. Как выглядит коллектив детского сада? Обычно в него входят воспитатели и детские психологи. Им приходится «тянуть» на себе огромную ответственность за развитие, обслуживание, обучение воспитанников… В рассматриваемых заведениях эти обязанности делятся между разными специалистами. Есть профессионалы в области обучения письму и чтению, рисованию, физической культуре. Кто-то из психологов специализируется на арттерапии, другие – на коллективных развивающих играх (то есть детских тренингах). И так далее. Поэтому развитие происходит интенсивнее и оказывается глубже.
  3. Прекрасное материально-техническое обеспечение. Помимо того, что центры представляют собой идеально продуманный детский мир, в котором все подбирается под нужды учеников – от цвета стен до мебели, так еще и арсенал игрушек и так называемых стимульных материалов просто огромен. Их нет ни в детском саду, ни в собственном доме. И, опять же, хорошие специалисты намного лучше знают, как со всем этим обращаться.
  4. Индивидуализация. Одна из частых жалоб родителей относительно детсадов – отсутствие индивидуального подхода. Коллектив в этом случае понять можно: сложно индивидуально работать с каждым ребенком, если приходится взаимодействовать с разновозрастными группами, в которых по 30 человек. Центры развития себе это позволить могут. В каждой такой воспитательной организации есть возможность заниматься с детками отдельно, учитывая не только их возраст, но и предрасположенность к определенным сферам деятельности, личностные особенности, актуальные проблемы и задачи.
  5. Хороший пример для родителей. Как бы то ни было, огромная ответственность лежит и на родителях, даже если они отдают малыша на воспитание профессионалам. Так вот, мамы и папы, видя успехи и хорошую «отдачу» от занятий, убеждаются в огромном потенциале наследника. Они стараются создать еще более удачные условия для развития, обеспечивают ему поддержку и сами участвуют с большей охотой в воспитании и обучении.

Это лишь самые очевидные преимущества рассматриваемых организаций. И, пожалуй, их достаточно, чтобы понять, насколько правильным решением будет отдать ребенка в одну из них. И все же нельзя забывать о другой стороне вопроса. А именно, о недостатках.

Возможные проблемы и затруднения

Вообще, как таковых «специфических» минусов у посещения подобных центров нет. Все они в той или иной степени обнаруживаются у тех же детских садов. Но стоит сказать, какие сложности ждут родителей, пожелавших отдать чадо в специализированное заведение. А они состоят преимущественно в следующем.

  1. Нерациональное использование времени. Не во всех центрах готовы представить «полную занятость». То есть ребенка приходится возить на несколько часов в определенные дни (или каждый день). Дополнительно он должен либо посещать детский сад, либо оставаться с бабушками-дедушками. Это лишняя головная боль, к которой готовы не все родители. У кого-то слишком плотный график, кому-то просто лень.
  2. Большие расходы. Чтобы дитя постоянно занималось в центре для дошкольников, придется понести немалые финансовые потери. Плата за занятия обычно в разы выше, чем за посещение детского сада. И, опять же, порой приходится водить ребенка еще и в детсад. В итоге расходы оказываются еще выше. По карману это далеко не всем. Особенно, если в семье несколько детей дошкольного возраста.
  3. Отсутствие свободы выбора. Не стоит строить иллюзии, будто кроха будет полностью предоставлена сама себе. Это только в детсаде детки занимаются тем, чем хотят. В развивающем центре придется играть в определенные игры, ходить на установленные специалистами занятия и так далее. Правда, в какой-то степени это можно назвать преимуществом. Ведь, если малыш чего-то боится, постепенно его удастся отучить от этого страха.
  4. Сложности в подборе нужного центра. У каждой развивающей организации для дошкольников своя программа. Родителям бывает непросто определить, какую методику и, соответственно, заведение выбрать. А ведь неправильный выбор – это немалая ошибка, которая потом может сказаться на развитии негативно. Если есть способности к музицированию, а родители выбирают центр, в котором сделан акцент на точные науки, посещение может превратиться в каждодневные мучения.

Прежде чем отдавать дошкольника в один из центров, надо обязательно учесть все эти моменты. Тогда появится шанс подобрать воспитательную организацию с подходящей программой, с посильной оплатой и удобным временем посещения. И минусы, возможно, окажутся уже не такими заметными.

Оптимистичные перспективы

Водить ребенка на занятия в развивающие центры или нет – выбор, который каждая семья делает самостоятельно. Даже при наличии определенных ограничений и сложностей, это прекрасная возможность обеспечить дошкольнику отличные условия для дальнейшего обучения в школе и всестороннего развития. А самое важное, что получится сформировать интересную, многогранную и полноценную Личность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны к заполнению