Методика раннего развития Монтессори

загрузка...
Методика раннего развития Монтессори

Методика Монтессори имеет два основных принципа – это автономная реализация упражнений и обучение в игровой форме. Уникальность этой методики содержится в персональном подходе к каждому ребенку, т.е. каждый может самостоятельно выбрать себе дидактический материал и количество времени для занятий. Таким образом, ребенок получает возможность развиваться в своем собственном темпе.

Статьи по теме:

У методики Монтессори для раннего развития имеется ключевая особенность, которая заключается в создании специальной среды для развития малыша, где он сумеет и пожелает проявить свои способности в том, что должен уметь ребенок в своем возрасте. Методика Монтессори не имеет сходства с традиционными занятиями, потому что материалы этой методики дают ребенку возможность самостоятельно увидеть собственные оплошности и откорректировать их.

Развитие детей по методике Монтессори

Роль учителя заключена не в обучении, а в создании для ребенка руководства для независимой деятельности. Отсюда следует, что с помощью этой методики развития он развивает моторику, память, воображение, речь, творческое мышление, внимание, логическое мышление.

Методика раннего развития проявляет особую заботу о коллективных играх и заданиях, способных помочь в освоении навыков общения, освоении бытовой деятельности, которая помогает в развитии самостоятельности.

Хотя без развития мышления и познавательных функций в любом случае нельзя. Отличный вариант — приобрести ребенку такую игрушку с развивающими свойствами. Она будет полезна и интересна дошкольникам любого возраста.

Каждому ребенку раннее развитие по методике Монтессори предоставляет неограниченную свободу действий, ведь ему приходится самостоятельно решать, чем он сегодня займется: стирать, сажать цветочек, считать, изучать географию, читать.

Между тем независимость одного человека заканчивается там, где наступает независимость другого человека — это ключевой принцип современного демократичного общества. Около ста лет назад один выдающийся гуманист и педагог смог воплотить этот принцип в жизнь. Тогда «большой мир» находился достаточно далеко от настоящей демократии. И, видимо поэтому, двух- трехлетним детям в Монтессори-садике было  хорошо известно, что если другой ребенок размышляет, то они не должны шуметь и баловаться.

Дети знают о том, что они обязательно должны убирать игрушки и материалы на полку, что обязаны старательно вытереть грязь или лужу, чтобы другие могли удобно и приятно заниматься.

Школа с методикой Монтессори не имеет привычного деления на классы, потому что в одной группе обучаются разновозрастные дети. Ребенок, который впервые пришел в такую школу легко включается в коллектив детей и овладевает принятыми правилами поведения. Освоиться новичку помогают «старожилы», имеющие опыт нахождения в монтессори-школе. Дети старшего возраста оказывают малышам освоиться, знакомят их с буквами, обучают дидактическим играм. Да-да, вы не ослышались, именно дети обучают друг друга! Тогда вы можете задать справедливый вопрос: «Чем же занимается педагог?» А учитель в это время внимательно присматривает за группой и присоединяется только в том случае, если ребенок сам обращается за поддержкой, либо у него возникли серьезные трудности в своей работе.

Зоны комнаты Монтессори

Комнату монтессори-класса разбивают на пять зон, в каждой из которых сформирован тематический материал.

В зоне практической жизни ребенок может  научить себя и других обслуживанию. Здесь можно постирать в тазике вещи и погладить их настоящим горячим утюгом; может почистить свою обувь настоящим гуталином; самостоятельно порезать для салата овощи настоящим острым ножом.

Зона сенсорного развития позволяет научиться отличать предметы по характерным свойствам. Здесь располагаются материалы для развития зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений.

В математической зоне ребенок учится осваивать понятия количества, и каким образом символ связан с количеством. Здесь он может научиться решению математических операций.

В языковой зоне ребенок учится читать и писать.

В «космической» зоне он может получить первые понятия об окружающей среде и узнать об истории и культуре разных народов, взаимозависимости и согласовании явлений и предметов.

Не всегда даже самые правильные методики воспитания приводят к лучшим результатам. Поэтому, чтобы ребенок смог учиться наиболее эффективно, можно давать ему вот такие капли, улучшающие внимание, работоспособность и стремление учиться.

При помощи раннего развития по методике Монтессори малышам прививаются навыки самообслуживания, так как это сделает ребенка не только самостоятельным (зашнуровать ботинки, застегнуть куртку), но и способствует развитию мышц, нужных для освоения навыков письменной речи.

КОММЕНТАРИИ СТАТЬИ

2
  • Алисия

    обалдеть! и почему раньше не слышала об этой методике( надеюсь, еще будет на ком «попрактиковаться»))

    Ответить
  • Вероника

    Слышала много восторженных откликов о школах Монтессори, но есть моменты которые меня всегда очень смущали. Во-первых, насколько я поняла, ключевую роль играет именно грамотная организация пространства, в связи с чем сразу встает вопрос о стоимости. Во-вторых, роль педагога, по сути, сводится к роли модератора группы. Опять же возникает вопрос о субъективности процесса, его зависимости от уровня подготовки учителя. И, в-третьих, непонятно, как эта система вписывается в образовательные программы, которые никто не отменял?

    Ответить

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все тексты, размещенные на этом сайте, являются оригинальным авторским продуктом, защищенным законом об авторских правах. Перепечатка текстов статей приветствуется при указании прямой, не закрытой от индексации поисковыми роботами, ссылки на источник http://zhenskij-sajt-katerina.ru/metodika-rannego-razvitiya-montessori/